Horst_Veps (horstveps) wrote,
Horst_Veps
horstveps

Германские ВВС в Первой Мировой.


Германские лётчики, 1918 г.

Германские ВВС появились в 1910 г.. Именно тогда в армию поступили первые десять аэропланов.
Это были не вооружённые машины, предназначенные исключительно для разведки. Впрочем, в то время военные всех стран, которые могли позволить себе авиацию, не видели других вариантов её использования.
К началу Первой Мировой войны, ведущие европейские державы обладали ничтожными ВВС. Правда, у Германии был козырь в виде одинадцати боевых дирижаблей. Но "цеппелины", это тема для отдельной статьи.
С началом боевых действий, ценность авиации как инструмента разведки стала очевидна для всех сторон. Так же стало понятно, что с аэропланами-разведчиками противника надо что-то делать. Как следствие, пилоты противоборствующих сторон начали войну в воздухе. Сначало это выглядело несколько комично. Лётчики стреляли друг в друга из револьверов, кто-то из винтовок, были случаи метания гранат.
Первыми, кто додумался поставить пулемёт на аэроплан, были французы. Вот так выглядел вооружённый пулемётом Вуазен III, захваченный германцами.




И ведь на ЭТОМ не только летали, но и воевали!
Результат не заставил себя ждать. Немцы начали нести потери. Конец многих германских пилотов выглядел так.




Но ответ последовал быстро. В октябре 1915 г., работающий на Германию голландский инженер А. Фоккер создал новый самолёт "Фоккер Айндеккер". Это была быстрая и манёвренная машина, оснащённая пулемётом и одним исключительно важным изобретением, - "прерывателем", который синхронизировал работу пропеллера и огонь пулемёта. Т.е. давл возможность вести огонь сквозь вращающийся винт.
Это был важнейший технологический прорыв. Следующие несколько месяцев стали кошмаром для авиации союзников и временем господства германских пилотов в небе Европы.
Урон союзникам мог быть ещё более серьёзным, но отсутствие тактики и стратегии применения ВВС, непонимание немецким командованием того, какие возможности даёт преоблодание в воздухе, спасло их. В 1916 г., новые "Ньюпоры" и "Спады" выправили положение, и силы опять стали примерно равны.
На это время приходится расцвет военной авиации. Начался стремительный рост количества и качества боевых самолётов. И хотя французы и англичане выпускали больше машин, немцам долго удовалось невелировать отставание в количестве, качеством своих самолётов.
Сама война в воздухе, стала культовым явлением. Образы отважных войнов сражающихся в облаках, восхищали современников. Появились первые асы, создавшие славу германской авиации. Имена Рихтгофена, Удета, Левенхардта, Иммельмана и др. остались в истории навсегда.
Эпоха последних рыцарей. Война в воздухе велась по особым, неписанным и благородным правилам,- не добивали на земле, не атаковали если у противника кончились боеприпасы, достойно и с почестями хоронили павших врагов. Разумеется не везде и не всегда, но всё же. Да и вообще, в то время бои в небе были, как правило, поединками отдельных пилотов.
Т.к. численное превосходство было за англо-французскими ВВС, германские лётчики в основном оборонялись, защищая небо над своими войсками. Но многих лётчиков это не устраивало. Освальд Бёльке, нахально игнорируя инструкции командования, пересекал линию фронта и охотился на самолёты противника.



О. Бёльке

В 1916 г. он был уже асом-истребителем и кавалером ордена Пур-ле-Мерит. Именно Бёльке стал основоположником тактики германских ВВС. Он предложил создать истребительные части и перейти от одиночных действий к боям группой. Командование его послушало и в результате появились истребительные эскадрильи. Эскадрилью № 2 возглавил сам Бёльке. И это подразделение сеяло ужас среди врагов, достаточно сказать, что имеено в нём начал летать фон Рихтгофен. Они неизменно господствовали над полем боя. Но сам Освальд не долго командовал. В октябре 1916 г. он погиб во время боя, столкнувшись с самолётом своего товарища. К этому времени на его счету было 40 побед.
К 1917 г. ситуация на фронте стала меняться не в пользу Германии. Всё более заметно сказывалось промышленное преимущество союзников, особенно после вступления в войну США. Война в воздухе сильно изменилась по сравнению с 1914 г.. В небе сражались тысячи самолётов, бои велись группами или целыми эскадрильями. Время рыцарей-одиночек ушло навсегда Тем не менее, германские ВВС были ещё грозной силой. Благодоря мастерству своих пилотов и передовым приёмам ведения боя, они наносили огромные потери союзникам.
Но время работало против немцев. Численный перевес союзников становился всё больше, они усвоили и во многом переняли немецкую тактику, и это поставило германских лётчиков в тяжелейшее положение.
В боях 1918 г., германские пилоты вели бои на грани самопожертвования. В воздухе развернулись ожесточённые сражения. Но силы были слишком не равны и они несли огромные потери, пытаясь выполнить задачи по поддержке наземных войск. Только в апреле 1918 г. Германия потеряла 659 машин. Более того, гибли опытные пилоты, заменить которых было некем.
К концу войны, германские ВВС если и не были разбиты, то настолько истекли кровью, что оказать серьёзного сопротивления армадам союзников уже не могли.



Сбитый немецкий истребитель, Франция 1918 г.

Далее несколько фотографий германских самолётов во время полёта.











Tags: Германия, Первая Мировая война, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments